290
  • Цена, тыс. ₽
  • Год
  • Пробег
  • Объем двигателя
  • Мощность двигателя (л. с.)
  • Количество владельцев
290

В каких случаях эксплуатация автомобиля запрещена?

13 октября 2025
Просмотров: 29

Представьте: выезжаете утром на работу, а вас уже ждёт инспектор. И не за превышение скорости, а из-за отвалившегося бампера или трещины на стекле. Обидно? Ещё бы! Многие водители считают такие мелочи «ерундой», но закон видит в них прямую угрозу. Забудьте о фразе «и так сойдёт» — сегодня мы разберёмся, когда она может привести к штрафу, а в худшем случае — к серьёзной аварии.

Что скрывается за словом «эксплуатация»? Это не только езда!

Давайте сразу расставим точки над «i». Эксплуатация транспортного средства — это не только когда вы мчитесь по трассе. Это любое использование автомобиля для участия в дорожном движении. Стоите в пробке? Припарковались у магазина? Даже если вы завели мотор на обочине, чтобы послушать музыку, — вы уже эксплуатируете авто. С точки зрения Правил дорожного движения и Технического регламента безопасности, ваш автомобиль в этот момент должен соответствовать нормам. Проще говоря, выехал на дорогу — обеспечь безопасность.

Исправен — значит безопасен. Когда эксплуатация автомобиля разрешается

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Эксплуатация транспортного средства разрешается, если оно технически исправно. Звучит просто, но что входит в это понятие? На практике это означает, что все ключевые системы работают как надо:

  • Тормоза останавливают машину чётко, без увода в сторону.
  • Рулевое управление не имеет опасного люфта и не «виляет».
  • Световые приборы (фары, стоп-сигналы, поворотники) горят ярко и видны другим участникам движения.
  • Шины имеют остаточную высоту протектора больше 1,6 мм и без критических порезов.
  • Стеклоочистители хоть как-то, но справляются со своей работой.

По сути, в каком случае разрешается эксплуатация ТС? В том, где водитель не поленился перед выездом провести быстрый осмотр транспортного средства. Это ваша страховка от проблем.

Список «стоп-сигналов»: технические неисправности, при которых ехать нельзя

А вот теперь — самое важное. Когда нужно сказать себе твёрдое «стоп» и ни в коем случае не трогаться с места. Эти технические неисправности ТС не терпят компромиссов.

Критические неполадки (езда запрещена категорически!):

  • Неисправна рабочая тормозная система. Это уже не риск — это игра в русскую рулетку.
  • Неисправно рулевое управление. Люфт руля больше нормы, его закусывает? Представьте, что руль велосипеда болтается на ходу. Последствия могут быть трагическими.
  • Не горят внешние световые приборы в тёмное время суток или в тоннеле. Вас просто не видно. Вы — невидимка, а это смертельно опасно.
  • «Лысая» или повреждённая резина. Протектор меньше 1,6 мм, глубокие порезы, «грыжи» на боковине. Подумайте о сцеплении с дорогой, особенно на мокром асфальте.
  • Трещины на лобовом стекле прямо в зоне работы дворников. Это прямое ограничение обзора. Любая помеха видимости — это потенциальная авария.

Есть неисправности, с которыми можно осторожно доехать до сервиса: перегорела одна фара (но не обе!), не работает омыватель. Но с критическим списком шутки плохи.

ЧП в пути: что делать, если что-то сломалось на дороге

Ситуация: вы едете — и вдруг понимаете, что с машиной что-то не так. Алгоритм прост:

  1. Не паникуйте. Включите аварийную сигнализацию и плавно съезжайте на обочину.
  2. Оцените поломку. Это что-то из «критического» списка? Если да — ваши действия: эвакуатор или техпомощь. Никакого геройства.
  3. Если неисправность несерьёзная (та же перегоревшая лампа), можно доехать до гаража или сервиса, но с максимальной осторожностью и без лишних маневров.

Цена риска: ответственность за неисправное авто

Игнорирование этих правил бьёт по карману. По статье 12.5 КоАП РФ, за управление неисправным авто грозит штраф, а в некоторых случаях — даже задержание транспортного средства. Например, за неработающую фару — предупреждение или 500 рублей, а за те же неисправные тормоза — штраф, и машину увезут на штрафстоянку, что выльется в расходы.

Но главное даже не это. Ответственность водителя заключается не только в уплате штрафа за неисправное авто. Она в том, чтобы осознавать: каждая ваша недосмотренная мелочь на дороге может стоить кому-то жизни. Деньги — дело наживное, а вот жизнь — нет.

Итог: коротко о главном

Ваш автомобиль должен быть безопасным. Точка. Регулярные ремонт и обслуживание машины, внимание к её техническому состоянию и пятиминутный осмотр перед поворотом ключа — это не просто формальность. Это ваша культура вождения. Помните, эксплуатация автомобиля разрешается только тогда, когда вы на 100% уверены в его исправности. Удачи на дорогах, и пусть они будут безопасными!

Это интересно

  • 29 октября 2025
    Как сохранить номера при продаже автомобиля и сколько это стоит?
    Продали автомобиль — а с родными номерами, которые были с вами годами, жалко расставаться? Многие водители в этой ситуации просто машут рукой и вместе с ключами от машины передают новому владельцу и свои государственные регистрационные знаки. А зря! Закон позволяет вашим номерам прожить вторую жизнь на новом авто. Процедура эта не такая сложная, как кажется. Разберём, сколько стоит сохранить номера при продаже авто и как пройти этот путь без лишней бюрократической головной боли.
  • 21 октября 2025
    Стоит ли покупать подержанный «мерседес»
    Элегантный силуэт, та самая звезда на капоте и ореол «немецкой надёжности» — Мерседес С-класса будто гипнотизирует покупателей на вторичном рынке. Но стоит ли поддаваться? Покупка подержанной «цешки» — это палка о двух концах. С одной стороны, вас ждут непередаваемый комфорт и чувство статуса. С другой — потенциальная финансовая яма, если не знать подводных камней. Давайте без розовых очков разберёмся, что вас ждёт за порогом салона и для кого эта покупка станет действительно удачной.